В 1871 году, октябрь которого стал датой рождения в Ганновере (Германия) компании Continental AG, мир еще мало нуждался в автомобильных шинах. Поэтому основным направлением деятельности молодого предприятия стало производство литых шин для экипажей на конной тяге и для велосипедов, а также широкого ассортимента резинотехнической продукции и прорезиненной ткани. Уже через год для повышения узнаваемости своей продукции компания зарегистрировала торговую марку, ключевой элемент которой – лошадь, встающая на дыбы. Подобный выбор логически объясним: данное изображение - часть герба земли Саксония, столицей которой и является Ганновер, родной город Continental.
Компания первой среди германских производителей начала выпуск пневматических шин (1892 г.). Первоначально она стала «обувать» в них велосипеды, чуть позже – автомобили. Именно такие шины входили в оснащение гоночных автомобилей Mercedes, одержавших серию громких побед на заре ХХ-го века.
В целом именно первые годы нового столетия стали знаковыми для Continental AG. Уже вскоре после начала производства пневматических шин компания выпустила на рынок «противоскользящие» покрышки – своеобразных концепт широко популярных ныне шипованных аналогов. Важнейшее изобретение 1908 года от Continental – съемный обод для легкового автотранспорта, что позволило автовладельцам минимизировать потери сил и времени в случае необходимости замены шин. Еще одно «ноу-хау» компании, с 1909 года почти не претерпевшее изменений – синтетическая резиновая смесь. Правда, воплотить идею в массовое производство удалось гораздо позже, в 1936 году.
1914 год – начало Первой мировой войны. Благодаря военным заказам Continental значительно увеличил объемы производства, которые катастрофически уменьшились после капитуляции Германии. Тем не менее, к своему полувековому юбилею компания вступила в новую фазу развития. В 1921 году потребителям были предложены инновационные шины, где в качестве корда использована эластичная волокнистая ткань. Еще один важная новинка этого года – первые в мире пневматические шины для грузового автотранспорта. В 1926 году среди компонентов резиновой смеси появился углерод, в связи с чем покрышки не только стали гораздо более долговечными, но и приобрели привычный сегодня черный цвет.
История повторяется: в конце 30-х заводы Continental вновь были загружены заказами для военного ведомства, благодаря чему фирма сумела апробировать и запатентовать ряд важных технологических идей. Разгром Германии отложил практическую реализацию инноваций до начала 1950-х годов, когда на рынок вышли бескамерные шины, цельнометаллический кордовый каркас, покрышки «Mud & Snow» (маркируемые M+S).
Ключевыми событиями следующего десятилетия для компании стало начало серийного производства радиальных покрышек (1960 г.) и открытие новых заводов в Германии и Франции по изготовлению шин и широкого ассортимента технической продукции, а также пластиковых элементов для автотранспорта (1961-64 гг.).
1970 год ознаменован появлением в каталоге Continental первых нешипованных шин для зимней езды ContiContact - ныне эта линейка состоит из уже нескольких десятков модификаций. Важнейшим организационным решением стала покупка Uniroyal Inc. – компании, продукция которой была весьма популярна на многих континентах. В 1985 и 1993 годах собственностью Continental стали соответственно также компании Semperit (Австрия) и Barum (Чехия).
В череде событий 90-х годов наиболее значим выпуск ContiEcoContact – модели шин со столь уникальными эксплуатационными параметрами (экономичность, долговечность), что, претерпевая периодическую модернизацию, она и сегодня продолжает сходить с конвейера.
Стартовавшее в 2002 году сотрудничество Continental и Bridgestone было направлено на оптимизацию технологии производства «беспрокольных» покрышек - это позволило определить передовые стандарты для шин типа «Run-Flat».
Сегодня Continental входит в первую тройку европейских и в пятерку мировых производителей шинной промышленности. Шины данного бренда – это пример постоянного совершенствования технических и функциональных характеристик, превосходного качества, экономичности и безопасности.